Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Голос Череповца, 16 июля 2015 г.

Страховка — навязанный «бонус» к кредиту
618 просмотров

Большинство потребителей, получая кредит, попадаются на удочку работников банка и верят, что без оформления страховки им не дадут денег.

В непростое экономическое время, в которое мы живем, кредит, а то и не один, есть, наверное, у каждой семьи. Оформить его можно во многих магазинах, выбрав нужный товар. Но мало кто из нас скрупулезно изучает условия договора. Тенденция последних лет — навязывание обязательного страхового договора при получении кредита. И мы соглашаемся на страхование, зачастую не зная, что вправе отказаться от этой услуги либо оформить полис на более выгодных для себя условиях.

Обязательное условие

Пару месяцев назад при переезде в другую квартиру мне понадобилось купить новый холодильник. Нашла подходящий вариант. Дай, думаю, кредит потребительский возьму, на год, чтобы ежемесячный платеж был не так ощутим для кошелька. Оформление кредитного договора заняло не более получаса. Девушка, представляющая один из московских банков, бодро говорила мне о потрясающих условиях, что сулит мне кредит. Ее монотонная речь никак не хотела откладываться в голове. В помещении торгового центра было душно. Удалось сфокусироваться на фразе собеседницы о страховке. «Подождите, зачем мне страховка на кредит в 13 тысяч рублей?» — переспросила я. С необходимостью страховать жизнь я уже сталкивалась при оформлении кредита на автомобиль. Но там и сумма была другая, и срок в пять раз больше. А тут что?

«Оформление страховки — обязательное условие, иначе мы не сможем предоставить вам кредит», — не моргнув глазом, отрапортовала мне работница банка. Узнав, что страховая сумма, которую мне придется оплатить, составила 1 300 рублей, я махнула рукой: мол, давайте оформляйте уже быстрее. Поставив свою подпись на десятке бумаг, я наконец выдохнула — все, кредит получен.

Право, а не обязанность

К чему я рассказала вам эту историю? Уверена на 100 %, что подобные фразы о необходимости страхования потребительского кредита в последнее время приходилось слышать каждому, кто этот кредит оформлял. Законно ли данное требование банков? С этим вопросом я отправилась на интервью к руководителю Череповецкого отделения общества защиты прав потребителей Анастасии Сухановой.

— Услуги страхования при оформлении кредита могут быть оказаны только при согласии потребителя. Заключить договор страхования — его право, но не обязанность, — пояснила Анастасия Суханова. — Согласно Закону «О защите прав потребителей» никто не вправе навязывать нам услугу по страхованию кредита. В частности, в статье 16 указано, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». А в данном случае как раз и получается, что, когда работник банка говорит потребителю о невозможности выдачи кредита без страховки, он, мягко говоря, лукавит и в действительности обязывает потребителя приобрести дополнительную услугу, тем самым навязывая ее.

Почем защита?

Согласитесь, что чаще всего при оформлении кредита мы подписываем ворох бумаг, особо не вникая, что написано на каждой из них да еще и неудобным мелким шрифтом. Такая беспечность может нам аукнуться. К примеру, далеко не всегда в договоре страхования есть пункт о возврате части уплаченной страховой премии в случае досрочного погашения кредита. На деле может получиться так, что страховой случай уже и не наступит, поскольку долга перед банком у вас больше нет, но страховую премию банк вам возвращать откажется. Приведем конкретные примеры обращений череповчан в общество защиты прав потребителей.

Женщине срочно требовались деньги, она оформила потребительский кредит на 116 тысяч рублей. При получении кредита был оформлен страховой договор на сумму 14 600 рублей. Так сложились обстоятельства, что уже на следующий день горожанка нашла требуемую сумму и полностью погасила кредит. Однако при этом банк уже взыскал в свою пользу страховую премию и вернуть ее отказался.

Другой аналогичный пример. Человек взял кредит на 226 тысяч рублей на пять лет, страховка составила 24 тысячи рублей. Но менее чем за пять месяцев череповчанин смог рассчитаться с выплатами. Однако в перерасчете страховой премии ему было отказано.

Суммы страхования у разных банков могут разниться. В одном случае при кредите в 315 тысяч рублей страховая премия составила 89 500 рублей, а при 363 тысячах рублей — 63 тысячи.

Не читали, но расписались

При оформлении кредита обязательно попросите в банке, чтобы вам предоставили два графика платежей — с учетом страховки и без нее. Так вы сможете наглядно посмотреть и сравнить суммы. Внимательно все изучите.

Вариант первый. Вы имеете полное право отказаться от навязываемой страховки. Вам говорят, что в противном случае откажут в предоставлении кредита? Попросите работника банка предоставить вам отказ в письменном виде с указанием конкретной причины отказа в предоставлении банком кредита.

Вариант второй. Вы согласны обезопасить себя и будете оформлять страховку. Помните, что у вас есть право самому выбрать страховую компанию. Возможно, ту, где у вас уже застрахована квартира или машина. И где условия для вас будут куда более выгодными, чем при оформлении страховки непосредственно в банке.

— Еще один важный момент. Согласно Гражданскому кодексу, по условиям страхования мы можем назначить выгодоприобретателем (лицо, которое получает страховое возмещение при наступлении страхового случая) самого себя. В то время как по условиям страхования, предлагаемым в банке, выгодоприобретателем в большинстве случаев является банк, — говорит Анастасия Александровна.

Обратим внимание и еще на одну деталь. Следует помнить, что при оформлении кредита потребитель является стороной договора, у которой есть право вносить в этот самый договор изменения. Не понравился вам, к примеру, пункт о том, что в случае досрочного погашения кредита страховая сумма не возвращается, — настаивайте на его пересмотре, редактируйте его. Потребителю нужно брать инициативу в свои руки и не бояться показать, что он юридически грамотен. Но! — и это, пожалуй, самый больной вопрос в кредитно-страховых отношениях: многие ли из нас читают те самые условия, на которых нам предоставляется кредит и тем более страховка?

— Все нюансы услуг страхования указаны в Правилах страхования, которые у банков есть, но потребителям они не предоставляются, — говорит Анастасия Суханова. — Обычно человеку выдают красивый полис страхования, в котором указано, что он составлен на основании Правил страхования. Потом в суде мы доказываем, что потребитель в глаза не видел этих самых правил. На что представители банка парируют: «А потребитель этот документ и не спрашивал». Понимаете, когда человек поставил свои подписи на всех документах, тем самым согласившись со всеми предложенными условиями, в дальнейшем оспорить их будет довольно проблематично.

Марина АЛЕКСЕЕВА


  Вся пресса за 16 июля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт